Приветствую Вас, Гость
Главная » Доска объявлений (2)

Информация [2]

Содержание тренинга:

І. Клинические и психолого-педагогические аспекты заикания.

1.Анатомо-физиологические механизмы речи

1.1.Акустические характеристики устной речи

1.2 .Функциональная система речедвигательного акта

2. Речевой онтогенез

2.1 Сензитивный период и гиперсензитивные фазы речевого развития

3. Феноменология заикания

  • тип, форма и место локализации судорог, тяжесть проявления;

  • Факторы способствующие появлению судорожных запинок;

  • Речевое дыхание;

  • Течение заикания;

  • Этиология заикания;

  • Клиническая и психолого-педагогическая картина заикания;

3.1Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии

3.2 Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой

4. Патогенетические механизмы заикания

ІІ. Направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся

2.1Психолого-педагогическое обследование заикани

2.2 Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся

2.2.1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов

2.2.2. Регуляция эмоционального состояния

·РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ РУК, НОГ И КОРПУСА

·РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МИМИЧЕСКИХ И АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ

1) ритмическая разминка

2) упражнения, регулирующие мышечный тонус

3) упражнения для развития чувства темпа и ритма

4) упражнения на развитие координации речи с движением

2.2.3. Формирование речевого дыхания

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА

2.2.4. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения

2.2.5. Развитие просодической стороны речи

2.2.6. Развитие планирующей функции речи

 

2.2.7. Инструментальные методы воздействия

а) Технические средства обучения

б) Использование приемов логопедического массажа при заикании

3. Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий

3.1. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников

3.2. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых

3.3 Профилактика заикания

3.3.1 Предупреждение появления заикания у детей

3.3.2 Профилактика хронификации заикания

3.3.3 Предупреждение рецидивов заикания

 

4. Нетрадиционный \альтернативные методы и методики преодоления заикания

4.1 Компьютерные мультимедийные комплексы, направленные на преодоление заикания

4.2 Медикаментозные методы лечения заикания

4.3 Авторские методики лечения заикания

Психологические подходы в изучении заикания. 

Психологическая симптоматика и причины заикания.

Психотерапевтические подходы к преодолению заикания у детей и взрослых.

В тренинге будут предложены упражнения-техники для отреагирования психологических проблем заикающихся детей.

 

Информация | Просмотров: 658 | Дата: 16.01.2015

В программе тренинга:

 

І . ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Осмотр новорожденных. Шкала Апгар.

1.2 Основные дизэмбриогенетические стигмы

1.3 Соотношение признаков незрелости и поврежденности центральной нервной системы

ІІ . МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

2.1 Изучение уровня речевой коммуникации

2.2 Изучение уровня связной речи детей

 2.3 Изучение словарного запаса детей (Критерии оценки коммуникативных умений детей)

2.4 Изучение грамматической стороны речи

2.5 Изучение состояния звуковой стороны речи

III. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ЛОКАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ 

3.1 Дифференциальная диагностика дизартрии по степени поражения

3.1.1 Этиология (причины)

3.1.2 Неврологический статус

3.1.3 Речевой статус

3.1.4Основные показатели диагностики дизартрии

 Мимика\ Дыхание\ Голосообразование\ Рефлекторные движения языка\ Формо-положения языка\ Удержание артикуляционной позы\ Произвольные движения языка \ Произвольные движения языка \ Мягкое небо \ Гиперкинезы  \Оральные синкинезии \ Произношение

3.2 Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений

3.2.1  Отличительные признаки стертых форм дизартрии от дислалии

3.2.2 Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульварной формы дизартрии от псевдобульбарной

3.2.3 Дифференциальная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию

IV.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ

4.1. Основные направления комплексного медицинского воздействия при спастической форме дизартрии

4.2. Коррекционная логопедическая работа при спастической дизартрии

4.3. Гиперкинетическая форма дизартрии

4. 4. Специфика комплексного коррекционного воздействия при гиперкинетической форме дизартрии

4.5. Логопедическая работа с детьми, страдающими дизартриями, имеющими различные формы звукового расстройства речи

 

Информация | Просмотров: 6905 | Дата: 21.01.2014 | Комментарии (1)